разработка сайтов, разработка программного обеспечения (495) 150-80-59

Главная страница / Публикации

Закат эры ссылочного продвижения


Прошедшая в Москве конференция "ОПТИМИЗАЦИЯ-2010" была поистине знаковым событием для интернет сообщества. Выступавшие на конференции представители поисковых систем, рассказали, в какую сторону будут двигаться поисковики и что нас ждет в самом ближайшем будущем. Особый интерес вызвали выступления представителей Поисковых систем Гугл, Рамблер и Яндекс, а так же ведущих представителей оптимизаторского сообщества. Вот основные идеи, которые затрагивают весь интернет бизнес:

 

Яндекс:

 

"Если кто-то строит на платных ссылках бизнес – не стройте, он скоро умрет" – А. Садовский

 

Гугл:

 

О геотаргетинге – «Мы стараемся расширить до того, что бы у каждого города с населением больше 100 тыс. человек был свой геотаргетинг» -  А. Грушевский

 

Рамблер:

 

Оценка качества поиска производят не асессоры, как в Яндексе, а сами пользователи. Это делается таким образом: Ставится на первое место случайный сайт рандомом и оценивается его кликабельность + иногда, пользователям показывают выдачу из другой системы.

 

Факторы, влияющие на ранжирование, по оценке специалистов СЕО - компаний:

 

Их много, но есть такие, которые останавливают на себе внимание своей неоднозначностью:

  • Посещаемость сайта, по сравнению с другими в этой тематике;
  • Поведение пользователя на сайте;
  • Страница должна побуждать посетителя к выполнению действия;
  • Сайт должен вызывать доверие.

 

Давайте пробежимся по основным трендам по порядку:

 

Итак, начнем с Яндекса:

 

Представители этой поисковой системы давно уже ведут войну не столько с оптимизаторами, сколько с методами, которые они считают паразитирующими на их системе. Война ведется с переменным успехом и наконец, они озвучили, что их мечта скоро сбудется – с ссылочным спамом будет покончено – массовые стратегии расстановки ссылок умрут. В принципе, это можно только приветствовать. На их место выйдут оценочные и поведенческие факторы. Пора трубить победный марш? Не знаем. Особенно, если подумать, а как работают эти факторы. Давайте порассуждаем:

 

Посещаемость сайта, по сравнению с конкурентами

 

Сайт более посещаем и это хорошо. За счет чего же он может привлекать посетителей в объеме, который будет значительно отличаться от его соседей по тематике? Возьмем абстрактный пример. Есть тематика, которая обладает своим набором слов, словосочетаний, по которым его могут посетить пользователи интернета. Во многих тематиках, особенно в секторе бизнеса B2B, это ограниченный набор профессиональных терминов. То есть, выйти за этот набор не получится – можно конечно добавить что-то, но, скорее всего, это будут фразы, выходящие за рамки сферы бизнеса. Рассмотрим идеальную ситуацию – трафик с поиска сайты, находящиеся в топ 20, имеют приблизительно одинаковый. Замечательно! Правда, непонятно, как он будет учитываться. Есть ведь CMS, которые учитывают посетителей собственными силами, и нет нужды устанавливать стороннюю систему статистики. Яндекс Бар стоит не у всех. Ладно, установим на них всех Метрику. Вопрос – откуда брать дополнительный трафик? Ответ – контекстная, банерная, тизерная реклама, оффлайновая реклама. Думаю, что дальше продолжать не имеет смысла и так все понятно. Хочешь быть в ТОПе, используй все способы платной рекламы. Необязательно Директ. Есть и Бегун, и Адсенс и другие системы – все они платные. Если этот фактор будет существенно оказывать влияние на ранжирование, то это означает, что компании должны будут использовать все доступные способы рекламы в Интернете. И платить. И это правильно – реклама, она и в Африке реклама.

 

Пояснение

 

Реклама – это именно контекстка, банерная и тизерная реклама. Нахождение в ТОПе – это не реклама, а технология. Логика поисковых систем такова, да что там, это просто логика:

Поисковая выдача - это предоставление пользователям информации, а не рекламных сообщений. Для рекламы есть соответствующие места и инструменты. Еще раз:

 

Технология ранжирования сайтов в поисковой выдаче не является услугой по предоставлению рекламного места.

 

И еще раз о логике Поисковых систем – попытка воздействовать на поисковую выдачу, является попыткой использовать поисковую систему в целях извлечения прибыли на предоставлении услуг по рекламе. Это значит - те, кто анонсирует такие услуги, паразитируют на поиске и уменьшают прибыль от официально предлагаемых поисковиками рекламных услуг. Все понятно. Действительно - «Паразиты». С этим стоит бороться – и Яндекс борется. Это конечно, их право. Ведь это их бизнес и они приглашают к официальному сотрудничеству интернет компании  – система партнеров Директа. Это приглашение открытое и никому не ставится никаких препятствий в участии в этой программе. Это вполне цивилизованный подход.

 

Поведение пользователей на сайте

 

Честно говоря, идея мне нравится, но не для коммерческих сайтов. Поясню. Задача сайта заставить пользователя совершить действие – позвонить, отправить сообщение. И сделать это быстро. Почему быстро? Обычная психология продаж – чем меньше будет задумываться посетитель сайта, тем быстрее он принимает решение. И поисковая система, в идеале, помогает это сделать, выдавая пользователю страницу сайта, наиболее полно отвечающую на поставленный им вопрос.  Это выглядит так – человек набрал в поисковике запрос «купить малиновые валенки» и ему показывается страница, содержащая полную информацию по валенкам и выше, по логике, должен находиться сайт с наиболее полной информацией, в том числе, и с ценой.  Человек зашел на сайт, увидел всю интересующую его информацию и если на странице есть телефон, позвонил в компанию и закрыл страницу. Все – он вышел с сайта и не лазил по нему. То есть, наиболее информативный коммерческий сайт дает возможность посетителю не ходить по нему и не совершать дополнительных действий. И о каком поведении посетителя сайта можно говорить в этом случае? Если использовать термин статистики сайтов – то это отказ. Так что, фактор поведения посетителя на сайте довольно неоднозначен. Этот же принцип действует и для другого фактора «страница должна побуждать посетителя к действию» - а если это действие «позвонить»?

 

Сайт должен вызывать доверие

 

Ну, это вообще из области психологии. Доверие понятие субъективное и применять его как фактор ранжирования, мягко говоря, проблематично.

Что такое доверие – это субъективная оценка факторов риска.

Формулировка грешит неточностью, но смысл, думаю, понятен. Пример сам напрашивается. Тематика аренда и продажа квартир – существует множество сайтов, красивых и информативных, предлагающих услуги по подбору вариантов аренды и покупки квартир. Все красиво, информативно, но не всегда достоверно. И в плане стоимости, и в плане надежности. И есть довольно убогие сайты, предлагающие реальные услуги от реальных компаний. Кому доверять? Вопрос. И еще. Новая компания выходит на рынок – как оценить степень ее надежности. По дизайну сайта или по удобству его использования? Отнюдь. Можно конечно, использовать поиск отзывов. И где их искать – на форумах, в блогах, в социальных сетях? Тогда напрашивается вопрос, а кто оценит достоверность этих отзывов? Кто помешает конкурентам «обгадить» соперника? Тоже вопрос. Мы уже проходили спам в гостевых книгах, на форумах. И это было плохо. Что, ждать новый виток? Только уже не с ссылками, на продвигаемый сайта, а с высказываниями о фирме, которой он принадлежит. Проблема.

 

Перейдем к геотаргетингу от Гугла.

 

Основная идея, которая касается индустрии продвижения – при геотаргетинге могут учитываться ссылки с ресурсов, отнесенные к данному региону. Ключевое слово «ссылки». Значит, пока хотя бы в Гугле ссылочное не умрет. Хоть одна радость для ссылочных бирж и агрегаторов.

Вообще о Гугле в России можно сказать многое и в основном хорошее. Мягкая политика в отношении оптимизаторов, адекватная поисковая выдача, лояльная позиция в отношении партнерских программ – контекстка.

Это Вам не 300 человек в день, которые необходимы для принятия сайта в рекламную сеть Яндекса. Кстати, довольно странная идея. Есть тематики, в которых не наберешь  и сто посетителей в день, а это достойные площадки с высоким рекламным потенциалом.

Полемисты говорят – вы посмотрите, что творит Гугл за бугром. Но это за бугром, в России методы борьбы пока еще не применяются. Почему спросите Вы? Трудно сказать, но возможный вариант ответа может показаться странным на первый взгляд, но вполне логичным, если подумать о том, каково влияние поисковых систем на развитие бизнеса в стране. Начнем издалека.

 

Что необходимо, в информационном плане, для развития бизнеса:

  • Информированность потенциальных клиентов о товарах и услугах, предлагаемых компанией;
  • Доступность информации о компании в посещаемых сервисах (в нашем случае в поисковиках).

 

Что для этого нужно сделать самой компании:

  • Разместить как можно больше информации о себе, о своих товарах и услугах на собственном сайте и в интернете и потрать на это больше денег.

 

То есть, чем больше ты тратишь на рекламу и больше тратишь на развитие сайта, тем больше народу тобой могут заинтересоваться и больше вероятность того, что пользователи зайдут на твой сайт. Если мы вспомним принцип, заложенный в «PageRank» - вероятность посещения страницы, то ссылки тут играют существенную роль. Их масса, а значит и стоимость. Логика – чем больше ты тратишь на рекламу, чем больше ты вкладываешь в свой бизнес, тем больше вероятность того, что твоя фирма живая, достойная и ты оказываешь реальные услуги. Если ты не тратишь за рекламу, не развиваешь свой сайт, не информируешь интернет - пользователей о своих товарах и услугах, значит - тебе не хочется находиться в ТОПе поисковых систем. Русская пословица в действии - «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда». Если рассуждать таким образом, то ситуация с неприменением Гуглом технологий борьбы с SEO в России укладывается в логическую цепочку. Не стоит, при выходе на новый рынок, ломать устоявшеюся информационную составляющую продвижения бизнеса в интернете. Хочешь использовать интернет и готов тратить - вперед, не готов к тратам, значит тебе это и не надо  -  нет обиженных. Кстати, в поиске Гугла текстовое наполнение сайта играет очень большую роль, не меньшую чем ссылки.

 

Разные стратегии Яндекса и Гугла в отношении к продвижению в России, и коммерции в сети вызывают спорные чувства. С одной стороны, мы понимаем, что спам это плохо и война ссылочных бюджетов иногда ужасно раздражает, а с другой стороны – почему в выдаче должен находиться сайт компании, которая не прикладывает усилий к тому, чтобы занять там место. Ну, хорошо, разместил он информацию на сайте – вагон текста и картинок. Замечательно – и что? Отойдем от интернета, посмотрим на обычную ситуацию.

 Нет рекламы – нет продаж. Не рекламируешь себя – тебе не нужны покупатели. Не тратишься на рекламу – зачем тогда существуешь?

И чем интернет отличается от оффлайна – ничем. Ситуация та же -  не тратишь денег на размещение информации о себе, товарах, услугах, а это не только контекстная реклама, но и банальные ссылки, значит тебе не нужно, чтобы сайт находился в поисковой выдаче.

Для продаж достаточно и контекстной рекламы.

Природа ссылки такова – приглашение перейти на сайт и информирование о том, что есть на этом сайте. Есть, конечно, вероятность недостоверной информации в тексте ссылки, но ведь есть технология определения тематики страниц и всего сайта, на который эта ссылка ведет. На наш взгляд бороться ссылками нужно, но бороться именно с некачественным ссылками, «говносайтами» и с ссылками, на тематически несвязанных с донором ресурсах.

Хотя в последнем не уверен – есть такая технология показа рекламы по предпочтениям пользователя. То есть, если ты раньше посетил сайт ритуальных услуг, то перейдя на следующий сайт, по проведению детских утренников, тебе, с большой вероятностью, покажут рекламу компании, изготавливающей надгробные памятники и гробы, вместе с шариками и плюшевыми зайчиками.

Кстати, о нас – если честно, то мы не любим ссылки и вынуждены их покупать, раз таковы правила игры. Мы за контентное продвижение и у нас есть на это и ресурсы и знания. Писать в нашей компании умеют, а практический опыт работы в разных сферах бизнеса (строительстве, производстве, проектировании, торговле и т.д.) позволяет нам описать и бизнес процессы, и составить грамотную структуру товарного предложения или описать суть услуги. Мы готовы к такому повороту событий и, в принципе, согласны с общим направлением развития поисковых технологий, предлагаемых ПС Яндекс. Главное, чтобы не было серьезных потрясений, а то это может не самым лучшим образом отразиться на бизнесе тысяч компаний.

 

Короче, выводы можно сделать следующие:

 

  • Все равно, все будут стремиться к нахождению в ТОПе, и будут искать пути для достижения этой цели;
  • Самостоятельно добиться этого результата, если все нововведения будут приняты и ситуация будет развиваться так, как озвучивают ее представители ПС, у компании, особенно в сфере малого и среднего бизнеса, не получится. Многие люди умеют  хорошо строить, монтировать сантехнику, валять валенки и шить платья  – но не всегда могут связно об это рассказать на бумаге или составить грамотно структуру сайта. Значит, будут посредники, которые это умеют делать. Только вот объем работ по достижению результата может значительно увеличиться и ссылки, которые все равно будут учитываться, вырастут в цене многократно. То есть, и стоимость, и сроки продвижения вырастут.
  • Тенденция развития СЕО – аналитика, исследования, юзабилити, профессиональный копирайтинг, консалтинг. Поинтересуйтесь – сколько стоят такие услуги на Западе и что является результатом их работы. Вы будете удивлены. Это цивилизованно, это устоявшиеся правила игры, это профессионализм и широкий спектр специалистов, задействованных в процессе работы. И более высокая стоимость таких услуг.

 

К чему готовиться? К работе и еще раз работе. Мы к этому готовы, а Вы?





Готовые решения Наши услуги Компания


При использовании или копировании материалов ссылка обязательна
+7 495 150-80-59
Россия, Москва, Щербаковская улица, д.53
E-mail:

Как к нам добраться
Обратная связь