разработка сайтов, разработка программного обеспечения (495) 150-80-59

Главная страница / Публикации

Особенности национальной оптимизации


- Ну, за оптимизацию!

 

Емко, но не совсем понятно, правда? Какая оптимизация, что оптимизируем, и вообще, за что пьем-то? Ну, во-первых, пьем мы только по праздникам, а во-вторых, только сок и чай. Гм, не верите? Это правда, в рабочее время, только сок и чай. Ну а если серьезно, то мы имеем в виду оптимизацию сайтов и продвижение.

 

Любой сайт, даже самый технологичный и разработанный в ТОПовой WEB-студии, будет бесполезен без продвижения и рекламы. Хотя, есть и исключения. Попробуйте заказать сайт за 1 миллион долларов, и сообщите об этом своим друзьям. С почти 100% уверенностью можно будет ожидать, что через 2 дня на Ваш сайт придет не одна сотня посетителей. Правда, большинство из них, тут же уйдут, а значительная часть посетителей скажет:

 

- Ну и что тут стоит такие бабки?

 

Кстати, о посетителях. Скорее всего, посетители будут не совсем те, которых Вы ожидаете. Да и через некоторое время поток их спадет и еще через несколько недель Ваш сайт забудут, и на него будут заходить единицы.

 

С любым сайтом нужно работать, развивать его и рекламировать. То есть, продвигать. Мы не говорим только о поисковом продвижении. Это лишь часть интернет-маркетинга. Нужно говорить о комплексе мероприятий по продвижению, и даже не собственно сайта, а бизнеса. Разработка сайта - это только начало.

Когда говорят о продвижении сайта, часто забывают, что сайт это лишь инструмент бизнеса и продвигаются именно товары и услуги, представленные на сайте, а не сам сайт. Правда бывает, что продвигается и сайт, но это только в том случае если сайт и является основой бизнеса. Например: тематические порталы, рекламные сервисы, новостные агрегаторы, сервисы обмена и продажи рекламных мест, ссылок или обмена трафиком и т.д..

Но вернемся к нашим баранам, то есть сайтам и к оптимизации оных.

Оптимизация и продвижение сайтов в России новый бизнес, которому нет еще и 15 лет. И в отличие от Загнивающего Запада, у нас этот бизнес еще не устоялся и находится в постоянном движении и развитии. Тут еще вносит существенную лепту в его нестабильность главный российский поисковик, который постоянно что-то изменяет в алгоритме ранжирования. Кстати, скажем откровенно, хотя не все нам нравится, в принципе, ПС Яндекс движется в правильном направлении и старается повысить релевантность, выдаваемой информации. Не всегда правда, это нас устраивает, но именно поисковые системы устанавливают правила игры, а нам приходится их принимать. О непринятии правил разговаривать глупо.

Итак, особенности российского СЕО и отличия от западного SEO.

 

В США и Европе СЕО-бизнес - это в первую очередь консалтинг  и стоимость услуг значительно выше, чем в любой из наших компаний. Но это еще не самое интересное – в США не гарантируют  мест в ТОП 10 Google. У нас, в основном, именно такие предложения. Там оказывают консультационные услуги по продвижению сайта и берут на себя управление рекламными мероприятиями в сети. И именно это стоит довольно дорого. У нас же Вам пообещают и ТОП 10, и ТОП 3 и 100 запросов в ТОПе. И иногда выполняют свои обещания. Но в дикости СЕО- рынка не всегда виноваты оптимизаторы. Заказчик, приходя к продвиженцам, чаще всего, хочет именно позиций, или в крайнем случае посетителей, забывая при этом, что позиции не всегда гарантируют продажи и клиентов, и посетители тоже разные бывают. Правда, когда платят 5 000 рублей в месяц, то чаще всего забывают, для чего нужен сайт. Так, чтобы был.

Давайте разберем типичные предложения специалистов по продвижению, на которые ведутся заказчики:

  1. 30 слов в ТОП 10 поисковых систем за 5 000 - 10 000 рублей в месяц. Суть этого предложения в том, что Вам подбираются 30 запросов с числом просмотров по статистике Яндекс Директа 20 – 300 в месяц. А теперь давайте посмотрим на это предложение внимательней. Например:  запрос «зима рыбалка астрахань» . Оценить предложения таких оптимизаторов очень просто. Задайте себе вопрос – а вы набрали бы такой запрос в поисковой строке. Если да, то смело соглашайтесь. Кстати о статистике. Сотня в статистике, не факт , что именно столько человек вводят этот запрос. В статистике Яндекса фигурируют показы объявлений. Реальных же человек может быть значительно меньше.
  2. Вы платите только за время нахождения запроса в ТОП 10 и опять те же 30 запросов или 100, а может быть и 1000. Смысл такого предложения в том, что оптимизаторы подбирают массу запросов, которые при минимальных и разовых затратах времени и средств сами выходят в ТОП поисковиков, только за счет индексации информации на сайте. То есть, такие запросы и сами со временем бы вышли. Те же запросы, которые не выходят, ну что же, за их продвижение ни кто и не платит  - ни Вы, ни оптимизатор. Если оценить выгоду для Заказчика такого предложения, то если оптимизатор профессионал и работает грамотно, то выгода есть. Если же оптимизатор грамотен, но ленив, то выгодно такое предложение только оптимизатору. И вроде все честно, и позиции есть, и платишь по факту, а клиентов не прибавляется. Главная засада в том, что если оптимизатор халтурит, то проект не развивается. А если нет развития, то альтернатива, лишь одна – стагнация и затухание.
  3. Вы платите лишь за клики, и стоимость одного посетителя составит 4 или 10 рублей.  Тут вроде бы все честно. Если конечно посетители не куплены в системе продажи трафика. Тогда толку может быть ноль, да и санкции возможны. Но если все честно и посетители те, то подвох все-таки есть. Все дело в том, как подбираются запросы, и кто и откуда к Вам приходит на сайт. Если к вам пришло такое предложение, то нужно очень серьезно подойти к качеству посетителей. Во-первых, нужно оговорить круг запросов, по которым будут к Вам приходить люди. Не бойтесь настаивать на четком круге запросов, оптимизаторы это понимают и сами заинтересованы в качестве. Чем качественней посетитель, тем выше конверсия посетителя в клиента, тем большая удовлетворенность клиента, а значит и дольше сотрудничество. Во-вторых, оговаривайте географию посетителей. Если Вы работаете в Москве, и у Вас нет возможности оказания услуг во Владивостоке, то посетители с Владивостока Вам точно ни к чему. Если Вы платите за посетителей, то платите за тех, кто потенциально может стать Вашим клиентом.
  4. Высоко-конкурентные  запросы в ТОП 10. Тут все ясно. С такими запросами работают профессионалы высокого уровня и, в основном, если гарантируется ТОП по ВК запросам, то они там и будут (мошенников брать во внимание не будем – не о них речь). Правда, не всегда все зависит от оптимизатора. Почитайте, тексты лицензий на поиск на страницах ПС. Там четко сказано – никто не может, гарантировать места в ТОПе. Да, если оптимизатор профессионал и знает принципы работы ПС, то он может с помощью определенных методик добиться попадания Вашего сайта на нужное место, но 100% гарантии давать, если он настоящий профессионал, не будет. Можно говорить лишь о процентах вероятности. Так будет честнее. Но в данном случае речь не об этом. Задайте себе вопрос, а насколько Вам нужен этот ТОП.  И готовы ли Вы за это платить. Тут нужно понимать, что ВК запрос запрашивают на самом деле не так много людей, большинство задает уточненные запросы и именно уточненные запросы чаще всего и являются транзакционными, то есть имеют большую степень конверсии посетителя в покупателя. Правда и тут не все так однозначно, В некоторых тематиках именно ВК запросы, да еще и однословные имеют большую конверсию.

Это только небольшая часть предложений, которые приходят к владельцам сайтов. Мы просматриваем такие предложения, особенно если они приходят к нашим клиентам, и стараемся их анализировать, чтобы если в таком предложении есть здравый смысл, взять его на вооружение, а если это бред, то быть готовыми к аргументированной защите от недобросовестной конкуренции. Ведь самое интересное, что предложения приходят к владельцам сайтов, которые уже продвигаются. А раз их нашли, значит и неплохо продвигаются. Это стоит учесть и заказчикам, которые ведутся на более дешевые предложения. Дешево, не всегда значит лучше.

 

Этой статьей мы начинаем цикл публикаций об интернет-маркетинге и рекламе в интернете и постараемся писать о наиболее важных моментах этого вида рекламы. Короче, продолжение следует ……………………





Готовые решения Наши услуги Компания


При использовании или копировании материалов ссылка обязательна
+7 495 150-80-59
Россия, Москва, Щербаковская улица, д.53
E-mail:

Как к нам добраться
Обратная связь