разработка сайтов, разработка программного обеспечения (495) 150-80-59

Главная страница / Публикации

Империя наносит ответный удар


Яндекс отменит ссылочное в 2014 годуЧто Новый Год готовит нам?

Тарам пам пам, тарам пам пам!

 

Ну вот как-то так. Руководитель поиска компании Яндекс господин Садовский заранее рассказал всему СЕОошному сообществу о новогоднем подарке, приготовленном для SEO. Ссылочное отменят и все будут жить долго и счастливо. Качество поиска повысится, в ТОП 10 будут только качественные сайты, не отягощенные тоннами ссылочного навоза, а все прогрессивное человечество вздохнет с облегчением, избавившись от душка, которым благоухали ТОПы практически во всех конкурентных тематиках.

 

Картинка прямо скажем пасторальная. Хочется умиляться, как от котиков. Правда вот результаты борьбы Google с ссылками и ссылочными биржами не очень впечатляет и искать товары или услуги там становится довольно проблематично – с геотаргетингом в гугловской выдаче все не очень хорошо. Находясь в Москве и набирая в этом поисковике запрос, часто приходится любоваться мегаполезными сайтами, рекламирующими услуги в республиках ближнего зарубежья и в регионах на пару тысяч километров удаленных от Москвы, но надо отдать должное нашему отечественному поисковику – с этим в Яндексе проблем нет.

 

По утверждению Александра Садовского, сегодня в ранжировании участвует около 800 параметров и только 50 из них – ссылочные. Так что, убрав эти 50, поиск не ухудшиться. Остальные 750 параметров обеспечат приемлемое качество. Хочется верить. Да, ссылочное обрезание коснется только коммерческих запросов, а с информационными пока все останется, ка и было.

Осчастливлены в начале года этим нововведением будут жители Москвы и области, так как именно в этих регионах ссылочный прессинг максимален. Еще один момент – в регионах меньше специализированных сайтов и отменив там влияние ссылочных факторов весь региональный ТОП заняли бы доски объявлений, поддомены крупных сайтов с региональными псевдо-представительствами , сайты MFA, собирающие любой трафик ну и другие не менее полезные пользователям ресурсы. Так что, счастье ждет пока только москвичей.

Это все юмор, а если серьезно, то что же ждет нас в Новом Году?

 

Сначала о плюсах:

 

Хотя, Яндекс и говорил, что ссылочное – это только 50 факторов из 800, но часто именно эти 50 перевешивали оставшиеся 750. Не во всех тематиках, но тем не менее. Избавившись от ссылочного влияния, можно спокойно сконцентрироваться на развитии сайта, сервисов и коммуникаций с посетителями.

На первое место выходят факторы, отражающие именно качество – самого сайта, навигации, контента, быстродействия. Качественный контент и удобство для пользователя – теперь это приоритет.

Социализация, как элемент коммуникации с целевой аудиторией, отзывы о качестве товаров и услуг, доверие к компании. Это также сегодня становится актуальным. Ведь не секрет, что в ТОПе зачастую находятся компании, которые, мягко говоря, нелояльно относятся к клиентам. Поясним. Занимая ТОПовые места и получая постоянный приток посетителей, многие компании не пекутся о формировании лояльной базы постоянных клиентов. Одним больше, одним меньше – какая разница. Завтра все равно еще набегут. Влили денег в ссылки и сидим себе поплевываем. Завтра нужно будет думать о создании положительного имиджа больше, и отзывы мониторить, и реагировать на негатив быстрее. Это, правда, в идеале. Почему? Ниже поясним.

 

А теперь о минусах:

 

В свое время именно учет ссылок революционировал поисковую выдачу и кардинально улучшил ее. Занимаясь продвижением и интернет маркетингом почти 10 лет, мы помним в ТОПах пустые страницы с тоннами ключевиков в тегах "keywords" и "description" или полотна бессмысленного перечисления всего и вся.

Кстати, если оглянуться назад, то именно господин Садовский один из пионеров ссылочного продвижения.

Так что же такое ссылки? В саму идею влияния ссылок на положение страницы в поисковой выдаче заложено две фундаментальные предпосылки – рекомендации прочитать материал и вес публикации (цитирование). Вообще, Интернет – это гиперссылки.

Делайте сайты для людейТеперь эти факторы отрезаются для коммерческих запросов. Трудно сказать, как это все скажется на поиске, но можно констатировать с высокой степенью уверенности – новым компаниям станет труднее прорваться в ТОП поисковой выдачи. Пока не будет наработаны внешние факторы, которые все равно остаются, надеяться на места в выдаче не стоит в течении долгого времени. С одной стороны – это плохо, а с другой стороны хорошо. Уровень доверия нужно заработать.

Мы уже говорили выше, что прохиндеев в ТОПах хватало, и мол теперь им сложнее будет работать. А теперь опровергнем сами себя – есть ведь Директ и если у них денег хватало на ссылочное продвижение, то и на Директ хватит. Мало того, имея деньги можно ведь создать просто идеальный сайт и противодействовать плохим отзывам вполне под силу, опять-таки имея деньги. Так что, от мошенников и хамов в интернете мы не избавимся.

Теперь о главном - о деньгах. Стоимость продвижения увеличится. Уйдут поточные, конвейерные методы продвижения. «Рулить» будет комплексный маркетинг с внимательной работой с сайтом и аудиторией – это, поверьте, дороже, чем закупаться ссылками на бирже. Откроем небольшой секрет – ссылочный бюджет во многих компаниях – это всего 20 – 30 % процентов от стоимости. Остальное – это время работы специалистов, их зарплата и налоги на нее. То есть, время на работу с каждым конкретным проектом увеличится в разы. Уйдет демпинг со стороны «пионерии» и теперь вести одному 100 проектов будет просто нереально. Аналитика, контент, причем качественный, юзабилити, программирование – это дорогого стоит. Думается, что не многие компании смогут позволить себе платить специалистом в течении 5-9 месяцев в надежде на результат, по прошествии такого срока.

Директ – куда податься, если надежды на ТОП в далеком будущем? В контекстную рекалму. Это не только Директ, но и Адвордс, и реклама в контекстных сетях, баннерная реклама. RTB формат, применяемый повсеместно – это же аукцион, а значит при повышении спроса, естественен рост цен. Многие специалисты говорят, что вся идея отмены ссылочного связана именно с желанием повысить доходы от контекстной рекламы. Думаем, что все сложнее, но этот фактор имел большой вес при принятии решения. Как там говорил Задорнов – «все из-за бабок». Мы уже писали несколько лет назад о том, что с точки зрения Яндекса поиск – это информация, а коммерция – это Директ. Ну вот – все логично.

Сроки – «2 месяца и Вы в ТОПе», «работаем без предоплаты», «Вы платите только за результат»….. Посмотрим что будут предлагать через пару месяцев. Мы приходим к тому же, что и западное SEO – аналитика, консалтинг, оптимизация процессов взаимодействия посетителей с сайтом, юзабилити. Долгая, нудная, но качественная работа. Да, «аЦЦкую» низкочастотку Вам без предоплаты вытащат, но а нужна она Вам, нужны Вам, с точки зрения продаж, тонны бессмысленного текста, который не один человек в здравом уме читать не будет и все польза от таких опусов в том, чтобы притащить эту саму низкочастотку? Вот это без предоплаты возможно, но более или менее конвертирующие запросы, Вы не получите быстро и мы не знаем таких альтруистов, которые готовы полноценно вкалывать 3, 5, 9 месяцев бесплатно. Поверьте, что заманчивые объявления на самом деле далеко не так привлекательны – дьявол кроется в деталях.

 

Ну а что же мы? Ну, а мы работаем и будем работать. У нас, слава богу есть и аналитики и копирайтеры, да и с программированием знакомы не понаслышке – и сайты, и ПО, и мобильные приложения не первый год создаем. Мы готовы к новым реалиям. Если мы и не бьемся в щенячьем восторге от очередных нововведений Яндекса, то это потому, что это далеко не первое новшество, и не последнее. Пережили, адаптировались и всегда были готовы к любым неожиданностям. Хотя, отмена ссылочного неожиданностью для нас не была. Знали и давно уже ждали. У нас есть проекты, которые переведены на новые методы, в которых ссылочное практически не играет никакой существенной роли. Результаты, которые они показывают – более чем позитивные.

 

На что делаем упор – социальные факторы, оптимизация путей посетителей по сайту, публикации аналитических, сравнительных материалов, добавление дополнительных сервисов, упрощающих выбор товаров и услуг, посетителям, создание не просто сайтов и интернет-кластеров, включая мобильные приложения, корпоративные блоги, страницы в социальных сетях, публикации рекламных материалов на посещаемых и популярных площадках, проведение рекламных кампаний – Директ, Адвордс, баннерные сети. Ну и много что еще ;). 

Мы продолжим эту тему, так как в одной статье невозможно охватить все, что касается комплексноого продвижения сайтов в новых реалиях.





Готовые решения Наши услуги Компания


При использовании или копировании материалов ссылка обязательна
+7 495 150-80-59
Россия, Москва, Щербаковская улица, д.53
E-mail:

Как к нам добраться
Обратная связь