разработка сайтов, разработка программного обеспечения (495) 150-80-59

Главная страница / Публикации

Новая формула ранжирования Яндекса для Московского региона


В поисковой системе Яндекс с 21 ноября действует новая формула ранжирования сайтов в поисковой выдаче для Московского региона.

Из основных особенностей нового алгоритма можно выделить следующие, озвученные критерии:

 

  1. Уровень доверия посетителей к сайту и компании
  2. Дизайн и интерфейс формы заказа
  3. Цены, адекватные
  4. Максимально полное и понятное описание условий доставки и оплаты

 

Если интерпретировать описание особенностей нового алгоритма, выложенные командой разработчиков поиска Яндекса, то можно сделать следующие выводы:

 

  1. Уровень доверия к сайту определяется максимально полной информацией о компании, предоставляющей услуги. Это раздел о компании и необходимо серьезно отнестись к его заполнению. Пример качественной информации о компании может служить такой раздел на сайте компании АМФ. Отзывы и портфолио, в применении к сайтам, могут быть различными, и раздел отзывов может, если это уместно, присутствовать на сайте в различных вариантах – текстовые сообщения, сканы письменных отзывов, фотографии заказчиков и покупателей. При этом стоит учитывать, что данный раздел должен пополняться постоянно. На наш взгляд, отзывы должны появляться, в зависимости от типа товаров и услуг, как можно чаще. Говорить о конкретных цифрах сложно. Пример тому строительство, создание сложных программных комплексов. Сроки работ в этих отраслях могут превышать несколько месяцев, а то и лет. Но наличие отзывов, регулярно размещаемых на сайте, будет свидетельствовать о том, что услуги и товары именно Вашей  компании востребованы и пользуются успехом, а качество сервиса соответствует требованиям и запросам их потребителей. Узнаваемость бренда – маркетинговая задача, которую ставят перед собой большинство компаний, рассчитывающих на долгую жизнь. Добиться этого не просто и основными направлениями в этом плане будут два механизма:
  • Создание сообщества довольных потребителей. Это можно сделать двумя путями – с помощью создания корпоративной социальной сети (это может быть простой блог компании с открытой регистрацией и закрепленным сотрудником для постоянного взаимодействия с посетителями сайта и  участниками сообщества). Также, эту задачу можно решить с помощью создания в существующих социальных сетях групп (Фэсбук, Однокласники, В контакте),  с постоянной работой с этой аудиторией.
  • Банерная и социальная реклама. Социальная реклама – это в большей степени маркетинговый инструмент - универсальный и для интернета и для оффлайна. Это участие, в качестве спонсоров в знаковых мероприятиях, проведение конкурсов и выставок и т.д.. Банерная реклама также может быть как в офлайне, так и в интернет. Нужно учитывать, что баннер является более эффективным инструментом воздействия на сознание потребителя с помощью средств визуализации. Формат банерной рекламы позволяет, в большей степени, представить продукцию в наиболее выгодном свете. Но есть и ограничения. Нужно понимать, что, чаще всего, банерная реклама является рекламой с отложенной конверсией. То есть, не направленной на непосредственные продажи, а   работающей на узнаваемость компании, бренда, товара или услуги. Такая реклама должна быть поддержана полной информацией (как графической, так и текстовой) о товаре, компании или услуге. Для интернет магазинов банерная реклама может быть эффективной для конкретного товара, но стоит учитывать, что СТР такой рекламы значительно ниже, чем обычной текстовой. Это связано с особенностью восприятия баннеров на страницах интернет ресурсов, места размещения и от самих ресурсов (тематика, их дизайн, информационная основа таких сайтов, аудитория).
  1. Дизайн и интерфейс. Эти факторы в последнее время сильно влияют на поведение посетителей и стали серьезно учитываться основными поисковыми системами при ранжировании сайтов в поисковой выдаче. Первое, что стоит отметить, при рассмотрении дизайна сайта, как фактора ранжирования – это соответствие дизайна ожиданиям посетителя, пришедшего на сайт. В применении к сайтам компаний и интернет магазинам это значит следующее:
  • Четкое определение принадлежности сайта, на основе его внешнего вида, к сфере товаров и услуг. То есть, если это сайт флористической компании, то и дизайн должен об этом свидетельствовать. Сложность может возникнуть при разработке дизайна консалтинговых, юридических и прочих компаний, которые работает в сфере бизнес услуг. Но в этом случае для идентификации компании учитывается навигация сайта с четко-определенными пунктами меню.
  • Навигация сайта должна быть проста и понятна и не заставлять посетителя долго думать, чтобы найти что-то на сайте. Визуализация важна, но в каждом конкретном случае изображения должны быть уместны и достаточны. Стоит обратить внимание на качество графических материалов и их уникальность. Правило 3 кликов ни кто не отменял и это очень важный момент. Желательно максимально сократить путь посетителя от входа – до любой страницы на сайте.
  • Для интернет магазинов особенно важно оформление формы заказов. Большие, многошаговые формы усложняют процесс оформления заказа и велики потери потенциальных покупателей именно на этой стадии. Стоит четко продумать тот объем информации, которая необходима для оформления и доставки товаров. Все остальное можно убрать. Например: при оформлении доставки товаров и их оплаты, на стадии регистрации, не нужна полная информация о клиенте с его отчеством, домашним адресом. Для оплаты эта информация важна и стоит объединить эти шаги в один. Излишние требования на 1 шаге только отпугивают посетителя и удлиняют путь до конечного оформления, а значит, растет риск отказов от совершения покупки.
  • Рекомендации также важны и начинают учитываться при ранжировании. Что это значит, в применении к сайтам, реализующих товары и услуги. Несколько простых пример:

Компания предлагает через сайт кондиционеры и сплит-системы для квартиры. Согласитесь, что важно знать какой кондиционер подойдет для именно Вашей квартиры, комнаты. И советы по его выбору, на основе климата, метража, объема, были бы полезны для выбора конкретной модели.

Вы выбираете подарок. Хорошо, если Вы точно знаете, что хочет получатель, а если нет? Тут  в выборе очень помогли бы рекомендации по уместности того или иного подарка для конкретного случая жизни, человека по его гендерным признакам, профессиональной деятельности, особенностям характера и т.д..

Ситуация, когда разбегаются глаза от обилия товаров, многим из нас знакома, и для этого в оффлайновых магазинах введена должность консультантов. Почему не применить эту практику на сайте?

  1. Насчет ассортимента и цен, которые признаются в новом алгоритме Яндекса фактором, влияющем на ранжирование, можно рассуждать долго и спорить, но следует отметить следующее:
  • Ассортимент и его объем важны, но не стоит переоценивать этот фактор. Он касается магазинов и компаний, которые претендуют на универсальность, а объем предложений мал, по сравнению с большинством ресурсов, которые являются универсальными по данному направлению. Стоит пояснить эту мысль. Компания на сайте поместила информацию на главной странице, что реализует сотовые телефоны вообще, а на сайте предлагаются телефоны лишь одного бренда. Соответственно, не стоит ждать ТОП 10 по запросу «сотовые телефоны» или «купить сотовый телефон». Скорее всего, огромный бюджет, направленный на продвижение этих запросов будет потрачен зря. И это правильно, так как это обще-тематические запросы и в интернете достаточно сайтов, с предложениями телефонов, любых марок.
  • Цена и представители команды поиска Яндекса поставили смайлик. Вроде шутка, но в каждой шутке есть доля правды. Вопрос ценообразования сложный и больше связан с маркетинговой, ценовой и сбытовой политикой компании. Может так оказаться, что цена на товар будет значительно выше конкурентов, но вместе с товаром предлагается такой объем услуг, что ценовое преимущество конкурентов может оказаться неочевидным. В этом случае необходимо полно и четко описать свои преимущества и по возможности обосновать цифрами высокую стоимость. Это касается в первую очередь услуг и сложных и дорогих товаров. Если рассматривать стандартную ситуацию реализации товаров через интернет магазин, то совет, лишь, один – провести исследование рынка по однотипным товарам и вывести среднюю стоимость и от нее и отталкиваться. Разумные отклонения в ту или иную сторону ненаказуемы. Анализ зависимости объемов продаж и прибыли от цены на товар  провести несложно. Тут стоит внимательно отнестись к показателю конверсии. Чем выше конверсия, тем привлекательней Ваши предложения для посетителей сайта.
  1. Оплата и доставка. Любая компания, реализующая товар на определенной территории, продумывает систему логистики. Без этого работать невозможно. Тоже и с оплатой – система оплаты должна быть понятна и не ущемлять покупателя. Если это не нарушает политики компании, то стоит описать и систему доставки товара, и условия оплаты максимально подробно. Это важно для принятия решения о покупке и большинство покупателей внимательно изучают, именно, этот раздел сайта или звонят и уточняют все нюансы совершения сделки. Если Вы разместите подробную и полную информацию у себя на интернет ресурсе, то это будет плюсом для Вас.

Все представители поисковых систем пишут и говорят о том, что владельцы сайтов должный думать в первую очередь о посетителях, а уж потом о месте в поисковой выдаче. Это все так и, более того, результатом такой заботы становится увеличение конверсии посетителя сайта в покупателя услуг и товаров, независимо от того, с какой позиции он пришел на сайт -  с ТОП 1 или с 40-го места. Но стоит помнить, что с ТОП 10 их приходит больше, а значит, к рекомендациям поисковых систем стоит отнестись серьезно.





Готовые решения Наши услуги Компания


При использовании или копировании материалов ссылка обязательна
+7 495 150-80-59
Россия, Москва, Щербаковская улица, д.53
E-mail:

Как к нам добраться
Обратная связь