разработка сайтов, разработка программного обеспечения (495) 150-80-59

Главная страница / Публикации

Статейное продвижение – правда и вымысел


О статейном продвижении написано огромное количество статей, заметок и даже аналитических обзоров. Любой начинающий оптимизатор стремиться отметиться в этой теме, высказав свое мнение (практически всегда положительное) по поводу статей и продвижения сайтов оными. Не могут удержаться и более опытные специалисты, и лишь настоящие профессионалы, которые  обременены продвижением сотен клиентских сайтов, молчат и по поводу написания статей, и не говорят о таком виде продвижения. Как вы думаете, почему?

Ответ очень прост – продвижение статьями трудоемко и при поточном методе продвижения написание статей для продвижения не самая эффективная трата ресурсов, как временных, так и финансовых. Попробуем пояснить, что имеется ввиду.

 

Для начала разделим статейное продвижение на 2 составляющих.

  • Написание статей, для размещения на собственном сайте для продвижения низкоконкурентных запросов.
  • Написание статей для размещения на сторонних ресурсах с целью установки в статье ссылки на продвигаемый сайт.

 

Первый метод трудоемок, но довольно эффективен и используется при продвижении, основная цель которого и позиции и трафик. Объемные информационные статьи, размещенные на собственном сайте, работают сразу по нескольким направлениям. Они увеличивают авторитетность ресурса в своей тематике, как в глазах посетителей, так и в глазах поисковых систем. Такие статьи собирают не только ожидаемый трафик, по тем ключевым запросам, под которые статьи «затачивались», но и притягивают значительный «хвост» смежных и ассоциированных запросов. Проще говоря – собирают весь возможный трафик. Правда, иногда такие статьи собирают и «мусорный» трафик, который никоим образом не увеличит напрямую продажи компании-владельца ресурса. Но это вопрос спорный и в перспективе возможна конверсия и таких посетителей. Есть еще один аспект такого способа привлечения посетителей на сайт – нужно не просто привлечь посетителя на конкретную страницу, но и направить его в нужные разделы. Кстати, об этом говорят не все оптимизаторы, а между тем, если посмотреть статистику переходов, то большое количество посетителей дальше такой статьи не идут и может случаться так, что конверсия от такого метода продвижения будет нулевая. То есть, выбирая написание и размещение статей, оптимизированных под низко и средне конкурентные запросы, нужно продумать, как направлять посетителя на страницы с коммерческими предложениями.

Еще один аспект такого способа – качество статьи. Вообще, большинство (около 95%) оптимизаторов под словом «статья» понимают некий материал, объемом от 3000 знаков, довольно посредственного качества на тему, малоинтересную нарвавшемуся на нее посетителю. Смешно слушать про то, как гуру оптимизации вещают про написание интересных и информативных статей про кондиционеры, диваны, жби и барные стойки.

 

Господа не надо смешить людей! Вот поверьте на слово - написать интересную статью про железобетонную плиту не только штатный копирайтер, но даже приглашенный журналист не сможет. Что-то полезное сможет сказать только специалист в области строительства и производства, но к несчастью, они в основном заняты именно строительством и производством, а не написанием никому не нужной х…… И это действительно никому не нужно. Нас просто приучили поисковые системы к тому, что нужно писать для людей побольше и подробней. На самом деле СДЛ или сайты для людей с тоннами таких вот статей хороши только в информационно-новостном сегменте, но никак не в коммерческом.

На коммерческом же сайте информации должно быть столько, сколько нужно для принятия посетителем решения о покупке товара или заказе услуги и это не 5 страниц водянистого текста на тему – как хороши фундаментные блоки с точки зрения эстетического восприятия их мест хранения подростками в возрасте 17 лет.

 

Но все-таки информационные материалы нужны или нет? Конечно, нужны и даже полезны. Просто на такие материалы нужно смотреть с точки зрения уместности и действительной полезности для посетителя. Обзоры, сравнения, примеры применения или использования – сложности и проблемы, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации. Есть много тем, которые могут быть полезны посетителю и поднять вес сайта в поисковых системах. Нужно не полагаться только на мнение оптимизатора, а использовать собственные знания своих клиентов и их потребностей.

 

Теперь о, собственно, продвижении статьями, как это понимает основная масса оптимизаторов и их заказчиков. Сразу огорчу Заказчиков – этот метод ничуть не лучше обычного ссылочного продвижения и все сказки про тематичность, контекстность и весомость ссылок в статьях сегодня лишь рекламный шум, который в 90% случаев не соответствует действительности. Давайте рассуждать логически:

Какой сайт разместит довольно посредственный текст с 2-3 ссылками? Это или каталог статей, или блог обо всем на свете, или еще что-то не менее «полезное». Качество таких ресурсов низкое и живут они недолго. Банятся, попадают под фильтры ежедневно и в достаточно больших количествах. Есть, конечно, сайты, заточенные под какую-то тематику и имеющие трафик с поисковых систем, но их немного и размещение текста на таком сайте обойдется Вам дороже обычной ссылки.

Вообще, продвижение статьями подходит только для долгосрочного продвижения, с ожиданием результата через полгода - год. Это не тот метод, который используют большинство компаний, занимающихся продвижением. Опять-таки – очень трудоемко.

 

Стандартно такая услуга представляет собой следующее:

Пишется какой-то текст, который затем прогоняют через синонимайзер с целью размножения.

Затем все эти клоны стараются разместить на сотнях ресурсах, сомнительного качества и содержания. Ждите соседства статьи о Ваших станках с не менее интересными статьями о разведении кроликов и салоне интим услуг в Урюпинске. Как Вы, надеюсь, понимаете, на такие сайты народ валом не идет и рано или поздно ПС исключат такие сайты из выдачи за ненужностью для ПС и абсолютной бесполезностью пользователей интернета.

О качестве синонимизированного текста говорить не приходится и вся ценность такой псевдо-статьи в соответствии тематики документа на доноре анкору и акцептору. Но тематика отдельного текста – это не тематика самого донора, а вероятность клика по ссылке с такой страницы почти нулевая.

Соответственно, стоит подумать, нужно ли тратить больше, чем на обычные ссылки на убогое содержание  с той же ссылкой.

 

Это, так сказать, темная сторона «статейного продвижения». Есть и белая. Действительно статья статье рознь и размещение хорошо написанного материала на посещаемом ресурсе может дать настоящий поток клиентов. Пресс-релиз, удачно размещенный, тоже может быть полезен. Мнение эксперта, подтвержденное примерами, принесет больше пользы, чем тысяча убогих «статей», размещенных на таких же убогих «Сайтах для людей».

То есть, продвижение сайта с помощью «статей» может быть эффективным лишь в одном случае - если материалы написаны со знанием темы, хорошим языком, затрагивающие актуальные проблемы и размещены там, где они могут принести максимальную пользу. А это уже не поточное продвижение. Статейное продвижение, как один из способов продвижения используется в комплексе с другими методами, немногими компаниями. Это более дорогой способ продвижения, основная цель которого не занятие мест в топе по нескольким запросам, а привлечение на сайт потенциального покупателя или заказчика услуги, заранее мотивированного на совершения определенного действия.

Такие материалы стоят дорого потому, что их написание заказываются профессионалам в своей области. Ресурсы под размещение таких статей отбираются тщательно и по нескольким критериям, среди которых на первом месте стоит посещаемость такого ресурса Вашей целевой аудиторией. Стоимость размещения рекламно-информационных материалов на таких ресурсах стоит иногда  не меньше, чем размещение рекламных материалов в СМИ. Это стоит учитывать и не ждать, что за 10 000 рублей Вам напишут и разместят 1 000 статей, с которых Вам народ повалит толпами. 





Готовые решения Наши услуги Компания


При использовании или копировании материалов ссылка обязательна
+7 495 150-80-59
Россия, Москва, Щербаковская улица, д.53
E-mail:

Как к нам добраться
Обратная связь