разработка сайтов, разработка программного обеспечения (495) 150-80-59

Главная страница / Публикации

Особенности бизнеса по-русски и Интернет - атаки на репутацию в Интернете


Что такое бизнес по-русски? Это бизнес на доверии. Исторически так сложилось, что малый и средний бизнес частенько не отягощает коммерческие связи лишними бумагами. Даже заключенные договора у нас еще не повод строго соблюдать все, что в них записано. Вовремя платить за выполненную работу - да что Вы, это не по-нашему, перебьются, обождут; расплатиться с наемным работником - да подождет, а лучше и вообще не заплатить. Что, обещал и подписывал? Да что Вы говорите - так то когда было, все изменилось. Дал слово? Сам дал, сам и взял.

Знакомо? Думаю, что многие побывали в такой ситуации. Мы, как и большинство представителей среднего бизнеса попадали в такие ситуации, хотя и в меньшей степени, чем многие, но бывало. Просто мы всегда руководствуемся тем, что наши партнеры люди порядочные и вообще в бизнесе, в настоящем русском бизнесе, главное доверие. Этим еще наши прадеды руководствовались. Купеческое слово стоило больше любого договора. Конечно и у нас бывают накладки, но мы всегда стараемся решить проблемы максимально быстро.

Но речь сейчас даже не об этом, а о современном положении дел. Иногда 2000-е называют временами непуганных идиотов. Почему? Да потому что идиотов действительно много и нарушения договоренностей, не желание платить за выполненную работу, нарушение данного слова - это в эпоху Интернета идиотизм и репутационное самоубийство не только для компании, но и для самого ее руководителя. А вот это многие не понимают или не хотят понимать. Возможно люди не совсем знакомы с особенностями распространения информации в Интернете. Вот мы и решили помочь руководителям малого и среднего бизнеса осветить такую проблему как - сетевые репутационные атаки. Атака на репутацию в Интернете или Сетевая репутационная атака - это наш собственный термин, который родился несколько лет назад, когда к нам начали обращаться за помощью в устранение последствий ударов по репутации компаний, совершенных с помощью Интернета. Сетевая репутационная атака обычно заказывается, как разовая компания с целью нанести ущерб конкуренту, сопернику, просто компании-обидчику и ее директору или конкретному должностному лицу или частному предпринимателю.

 

Сложность борьбы с таким атаками заключается в том, что они:

а. в основном анонимны;

б. чаще всего основаны на реальных негативных фактах коммерческой деятельности компании;

в. носят массированный характер и не ограничиваются одним каналом распространения.

 

Это объективные трудности, но есть и субъективные - непонимание руководителей малого и среднего бизнеса, что репутация стоит намного дороже материальных активов и непонимание того, что удар может быть наесен не только по репутации компании, но и по репутации человека.

Приведем одно высказывание клиента: "Ну и что, что с компанией будут проблемы. Я завтра эту закрою, и открою новую и так же буду работать."

Да, да, да. Стандартное мнение, людей незнакомых с особенностями сетевых репутационных атак. Особенно грустно это слышать от людей, бизнес которых построен на работе в корпоративном секторе.

Вопрос на засыпку - что проверяют сегодня службы безопасности крупных компаний при заключении новых договоров, при проведении тендеров? Если вы не знаете, то по секрету скажем - в том числе и отзывы о руководстве компании. Поясняем, если Вы закрыли компанию, репутация которой была серьезно подорвана, то это еще не значит, что о ее руководителе ничего нет в интернете. Есть, и даже если атака не была массированной и специальной проведенной компанией.

Да, чуть не забыли сказать, что репутационные атаки бывают не только заказными, но и спонтанными. Спонтанная репутационная атака начинается с «косяка». Например, Вы поставили товар ненадлежащего качества, а заодно еще и послали человека к Вам обратившегося куда подальше, нарушили условия договора и поставили товар меньшего размера, не того цвета или нарушили сроки поставки в важный для клиента момент или уволили пару сотрудников без выходного пособия. Обиженные клиенты и сотрудники могут написать пару сообщений на форумах или специализированных ресурсах и если такое случалось не раз, то такие ветки могут разрастись и весь негатив станет видим в сети. Спонтанные атаки обычно быстро заканчиваются, но не всегда - есть вероятность вала негатива, который будет дублироваться, воспроизводиться и разрастаться как снежный ком, пущенный с горы.

С заказными атаками все сложнее - их действие более продолжительно и сроки действия ограничены лишь бюджетом и терпением заказчика. Расскажем, как проходят такие атаки и какие силы в этом задействуются. Это конечно же не руководство к действию, не инструкция - как уничтожить конкурента в интернете. Вся наше статья - попытка напомнить, что в сети следы остаются и хранятся дольше, чем в офлайне и указание на признаки атак, на которые нужно обращать внимание, чтобы было время свести ущерб до минимума и быстро отреагировать на сетевую угрозу.

Первое, что используется при репутационной атаке в Интернете - это социальные ресурсы. Сегодня практически все социальные сети предоставляют возможность рекламы материалов размещенных в них или на сторонних сайтах. Этим усиливаются посты с негативной информацией, размещаемые, как самостоятельные материалы. Кроме того атакующие вклиниваются в обсуждения с высоким рейтингом и размещают негатив в таких ветках.

Вторым, а иногда и первым, каналом распространения негатива является обычная спам-рассылка. Наверное вы уже сталкивались с письмами , что компания "Рога и копыта" или "Вася и Маша Пупкины" мошенники. По статистике спам иногда читают - 1 письмо из 1000, а иногда и чаще. Если учесть, что рассылка ведется как минимум по полумиллиону адресов, то хотя бы 500 человек прочитают это и кто-то может этим поделиться с друзьями. То есть, этот канал может оказаться довольно эффективным, при минимальных затратах.

Спам по форумам, блогам, доскам объявлений. Этот канал может использоваться в ручном режиме, а так же информация может распространятся и с помощью автоматизированных комплексов - Автосабмиттер XRumer, например. Эффективность этого канала распространения информации, как у продвижении дорвеев, только в данном случае эффект отличается и результат более устойчив. В случае с дорами продвигается ресурс, а в случае репутационной атаки важна сама распространяемая информация.

Заказные статьи и посты в блогах - это очень эффективный канал. С помощью постовых бирж можно разместить тысячи сообщений, статей ссылок с любой информацией. Стоит такой пост очень недорого. А можно и потратиться - заказв размещение нужной информации у топовых блогеров или в посещаемых сообществах. Такие посты из-за особенностей индексирования в том же Лайвджорнале почти гарантировано попадают в ТОП журнала и висят там, привлекая десятки, а иногда и сотни тысяч посетителей, с почти 100% гарантией прочтения. Стоит такая статейка дорого, но и реузультат бывает быстрый и эффективный. Пехтинг мы все помним, но это ведь была атака на защищенного системой человека, а в случае с малым и средним бизнесом результат атаки может быть намного серьезней. Есть еще «перепост», что может стократно усилить эффективность и продолжительность атаки.

Да кстати, если в качестве негативной информации используется факт нарушения закона (а кто сегодня у нас ведет бизенс полностью, открыто и по-белому - практически никто) и информация размещается на ресурсе, зарегистрированном, как СМИ, то такая информация обязывает правоохранительные органы начать проверку. Это стоит иметь в виду.

Чего можно добиться при массированной атаке на компанию или человека через Интернет.

1. Негативная информация попадет к значительному количеству лиц. Учитывая тот факт, что скандалы и любой негатив, особенно хорошо поданный, вызывает массовый интерес, то к первичному каналу распространения можно добавить и так называемое сарафанное радио: "Слышь, а эти-то, эти такую фигню и за такое бабло лохам впаривали, вот ссылочка почитай - поржешь. А эти перцы оказывается все на откатах работают - во дают, такие деньги поднимают и все за наш счет."

2. Упоминание компании на «трастовых» ресурсах может оказаться в ТОПе поисковых систем и упоминание это будет с негативным оттенком, причем видно это будет сразу в «снипете» и в заголовках. Если кто-то захочет найти информацию о компании, то он гарантировано получит море нагатива.

3. Этот пункт связан с новыми алгоритмами, а именно с поисковыми подсказками. С помощью несложных манипуляций можно добиться, чтобы при наборе в поисковой строке названия компании выдавались подсказки негативного характера. Это то, что лежит на поверхности.

Есть и другие последствия и все они достаточно неприятны.

Сколько стоит атака на репутацию компании или человека. По разному. Вы будете удивлены, но нанести фатальный удар по репутации хоть компании, хоть человека можно всего-то тысяч за 10 и не долларов, а наших родных рублей. Если знать, как это делать и потрудиться больше обычного. В случае же заказа стоимость такой компании стоит от 50 000 рублей и до нескольких миллионов. Все зависит от конкретной ситуации, целей самого объекта атаки. Продолжительность таких кампаний от месяца до полугода или года. Все зависит от того темпа, который выбирает заказчик. Иногда это быстрый лавинный вброс, а иногда постепенная работа, похожая на работу термитов.

Можно ли защититься от такой компании? Защититься от грамотно-проведенной кампании по подрыву репутации практически невозможно. Можно постараться минимизировать потери, но полностью избавиться от ненужной информации не получится.

Первое, что мы советуем нашим клиентам, обратившимся за помощью - это попытаться договориться, если в атаке используются реальные факты.

С заведомо ложными данными проще - суд, иски ко всем до кого можно добраться (владельцы сайтов, где размещается негатив, заказчики и т.д.).

В отдельных случаях эффективным способом противодействия может быть создание информационного шума. Это когда производится вброс положительной и нейтральной информации о компании или человеке в объемах превышающих негатив. Цель - частично вытеснить из поисковых систем с топовых мест ненужную информацию, если она размещена на форумах или в ветках обсуждения. Для этого создаются новые сообщении в ветке форума, обсуждения, но очень объемные. Все это перемежается массовым «троллингом».

Ну, а какой универсальный совет можно дать, чтобы максимально обезопасить себя от таких напастей? Универсальных решений нет, но есть древняя, очень древняя парадигма поведения, которая работает и в частной жизни, и в коммерции, и везде:

Поступай с другими людьми так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой.

Мазохисты конечно же в расчет не принимаются.





Готовые решения Наши услуги Компания


При использовании или копировании материалов ссылка обязательна
+7 495 150-80-59
Россия, Москва, Щербаковская улица, д.53
E-mail:

Как к нам добраться
Обратная связь