разработка сайтов, разработка программного обеспечения (495) 150-80-59

Главная страница / Публикации

Ссылки умирают - да здравствуют рекламные объявления!


Данная статья не претендует на название «аналитической» и в ней не «палятся темы». Это всего лишь наши пожелания, направленные к ссылочным брокерам и вебмастерам. Если коротко выразить мысль, которую мы хотели бы донести этой статьей, то вся ее суть в одной фразе:

- Ребята, давайте жить дружно с поисковыми системами!

Как это сделать? Попробуем разобраться.

Для начала поговорим о поисковых системах и методах продвижения в них. Не обо всех, а о работе с внешними факторами или с ссылками.

На последней конференции господин Садовский продекларировал основную тенденцию развития ПС Яндекс на ближайшее будущее:

Ссылочному взрыву – нет, нет, нет!

Именно так – три раза нет. По мнению разработчиков поиска, ссылки это страшное зло. Не все конечно, но 90% всех ссылок являются попыткой манипулирования поисковой выдачей. Доля правды в этом есть и если отбросить ссылки, поставленные пользователями интернета на форумах и блогах  в виде пассажей типа: «Во, какую штуку надыбал» или «Компания Вася Пупкин лтд - кидалы», «адрес сайта. ру», то все ссылки, ведущие на коммерческие сайты, являются этой самой попыткой манипулирования выдачей.

То бишь, в коммерческом сегменте практически нет естественных ссылок. Меня могут забросать помидорами и бубнами -  мы, мол, знаем кучу способов получить естественные ссылки на коммерческие сайты. Да, да, и мы их знаем, но толку с них в плане продвижения не так уж и много, по банальной причине – в конкурентных тематиках естественных ссылок много не наберешь, чтобы это как то существенно влияло на место в ТОПе. Возможно, эта ситуация изменится, но если влияние такого рода ссылок повысится, то они автоматически перестанут быть естественными. Все ринутся покупать ссылки с такими вот анкорами – «Рекомендуем купить зимние валенки в компании «Валенок ООО» - крутые девайсы», или «Менеджер Вася помог выбрать ноут СамсЕнг Х09890YI– спасибо Васе». Вариаций множество, а творческое начало очень сильно в среде оптимизаторов, да и копирайтеров, предлагающих свои услуги по составлению анкоров не одна сотня наберется. Вы скажете, что сайты, на которых такие ссылки можно разместить, найти не так уж и легко. Возможно и нелегко, но если кто помнит про сетки сайтов, то развивая эту мысль, можно предположить, что не так уж и трудно создать под несколько продвигаемых сайтов десятка два - пять псевдо-СДЛ ресурсов, которые с большой долей вероятности ПС будет трудно классифицировать как сателлиты. Технология то уже наработана и опыт создания таких сеток имеется. Опыт, правда, негативный, но на то и мозги, чтобы учится. А вот попробуйте ответить на один единственный вопрос:

 

- Где может стоять естественная ссылка?

 

На сайте коммерческой компании? Да, может в разделе наши партнеры – в виде адреса сайта или ссылки с названием компании. Каталоги по обмену ссылками помните – так это оно самое. Именно в такие вот каталоги и выродились разделы «Наши партнеры» в свое время и это было плохо.

 

На форумах? Да там много таких ссылок. Но если Вы давно работаете с интернетом, то Вам знакомо название такой программы «Хрумер». Если не знакомо, то поясню – это программный комплекс, предназначенный для массового размещения сообщений, в том числе, и на форумах. Естественность -  не сказал бы.

 

В блогах? Да конечно, но посмотрите объявления, которыми пестрит интернет – «Монетизация блогов», «Как заработать на своем блоге» и т.д.. Биржи блогов существуют и их будет еще больше. Тоже естественностью тут и не пахнет.

 

Естественная ссылка – это альтруизм, а альтруистов становится все меньше и меньше. Так может быть имеет смысл вернуть ссылкам их первоначально значение и не прикрываться фиговым листком псевдоестественности или контекстности. Предложение очень простое – что может быть естественней рекламного объявления? Реклама – она и в Африке и в интернете реклама. Четко сформулированное предложение с ссылкой ведущей на сайт, заголовком и текстом объявления, как в том же Директе, Адвордсе или Бегуне. На наш взгляд будущее именно за такими ссылками, размещенными на посещаемых сайтах. Ведь не так уж и сложно создать биржу с размещением такого рода объявлений, только не в футере или не в невидимом блоке, а на нормальном месте с заголовком «Реклама на сайте». В чем преимущество такого подхода, и каким образом такая система должна работать? Все банально просто:

В любой ссылочной бирже при добавлении сайта, ему определяется тематика. Что мешает бирже затребовать дополнительно еще и статистику сайта. Блоговые биржи ее учитывают. Если все эти правила будут соблюдены, то рекламодатель будет выбирать, где разместить свое рекламное объявление, и выбирать будет не по ТИЦам и ПРам, а по тематике, посещаемости и по запросам, по которым пользователи заходят на площадку. В этом случае работать будет не только сама ссылка – Заголовок объявления, но просто само объявление. Ведь объявление о продаже жби, будет интересно посетителям сайта, посвященному строительству и ремонту, и в меньшей степени посетителям сайта, посвященному танцам и подгузникам.

В этом случае будет работать именно посещаемость сайта, а значит его качество. Накрутка трафика возможна, но из опыта работы с системой статистики Лайвинтернет, можно сказать, что такая накрутка в этой системе возможна, но довольно быстро пресекается – за что им честь и хвала.

То есть, если подвести черту, то на наш взгляд будущее именно за такими биржами, которые должны вобрать в себя преимущества систем контекстной рекламы и ссылочных бирж. Такие ссылки будут естественны и приносить реальных посетителей, а также приносить реальный доход владельцам ресурсов, заставляя развивать свои сайты не накручивая пузомерки, а за счет реального развития сайтов и роста их посещаемости.

 

А поисковые системы? Трудно сказать, но ведь такого рода объявления являются:

  • Полноценной рекламой, дающей реальных посетителей
  • Текст объявления говорит о том, что продает компания или что предлагается сайтом, а значит, текст заголовка объявления является рекомендацией посетить сайт, заинтересованного именно в этом товаре или услуге посетителя.  И на сайте есть то, что рекламируется в объявлении.
  • Это честная игра – ссылка не прячется, не маскируется – вот она, в виде рекламы, рекомендации.
  • Реклама, не только рекомендация и сообщение поисковым системам о том, что есть на рекламируемом сайте, но и реальные посетители, кликающие по объявлениям.

 

Конкуренция ли это? Да конкуренция, но в случае с подобной биржей, деньги могут браться за время размещения на площадке, а не за клики. Это с одной стороны преимущество, а с другой стороны Вам придется платить не за конкретного посетителя, как в том же Директе, а за рекламное место. Если сайт не посещаем или предложение сформулировано абы как, то и посетителей будет немного. То есть, эффективность такого объявления будет значительно ниже, чем эффективность объявления в Директе. Стоимость – это вот вопрос, на который пока нет ответа. Не думаю, что стоимость размещения будет низкой. Если такого рода ссылки будут работать на два фронта, то дешевыми они точно не будут.

 

В зачаточном виде такая возможность уже существует в том же СЕОПУЛЬТЕ, но генерация объявлений там пока еще хромает. Но возможно это только начало?

 

Итак, мы описали то, что мы хотим видеть в будущем. Как к этому отнесутся биржи, агрегаторы и поисковые системы мы не знаем, но наш взгляд такого рода система установила бы честные правила игры для всех. И в первую очередь для простых пользователей интернета, которые ищут не только информацию о том, что едят сирийские хомячки, но и где купить эту самую еду.  





Готовые решения Наши услуги Компания


При использовании или копировании материалов ссылка обязательна
+7 495 150-80-59
Россия, Москва, Щербаковская улица, д.53
E-mail:

Как к нам добраться
Обратная связь