разработка сайтов, разработка программного обеспечения (495) 150-80-59

Главная страница / Публикации

Калининград: Яндекс - Вам и только Вам


Прошло два месяца с даты выхода нового алгоритма поисковой выдачи Яндекса. Даже странно, что в этот раз обошлось без серьезных баталий и споров, хотя именно этот алгоритм призван перевернуть все наши представления о продвижении. Персонализация поисковой выдачи -  это действительно очень серьезное нововведение, которое тестировал и основной конкурент Яндекса на российском поисковом рынке Google.

 

Мы специально сделали тайм-аут и не стали сразу рассказывать об этом алгоритме - нужно было время, чтобы оценить изменения, посмотреть, протестировать. 2 месяца не такой уж и большой срок, особенно, если учесть, что для работы новому алгоритму нужно собрать историю использования поиска пользователем поисковой системы.

 

Но уже сейчас можно отметить следующее:

 

Результаты поиска по одним и тем же запросам у компьютеров, даже находящихся на одном IP может быть разная, при условии, если эти запросы вы делали довольно часто. То есть, если вы разово сделали запрос, то ничего страшного, выдача будет формироваться по стандартным правилам ПС. А вот если вы постоянно что-то запрашиваете, то, скорее всего, выдача на вашем компьютере будет формироваться из одних и тех же сайтов. С одной стороны в этом нет ничего страшного, и руководитель группы внедрения персонализации Денис Рогочевский уверяет, что умный алгоритм поможет избежать того, что в выдаче будет отсутствовать новая информация. Возможно, это и так, но каким образом будут примешиваться новинки непонятно. Возможно, по дате последнего изменения на сайте или даты появления нового материала.

 

Кроме персональной выдачи пользователю выдаются и персональные подсказки. По уверениям разработчиков такая персонализация поиска поможет сократить время, которое тратится на поиск информации.

 

Если честно, то нам не совсем понятен смысл персонального поиска. Разработчики исходили из того, что почти треть запросов пользователи задают регулярно. Допустим, что так оно и есть. Но если ты задаешь запрос в поисковике регулярно, то логично было бы предположить, что ищешь ты не известные тебе сайты, а что-то новое по теме. На известные сайты ты можешь зайти и через закладки и через историю, которая сохраняется почти во всех современных браузерах. То есть, то, что пользователь задает один и тот же запрос в поисковике еще не значит, что он ищет одно и тоже.

 

Второй момент, который вызывает серьезное сомнение в необходимости такого поиска. Новый алгоритм работает независимо от того авторизован ты в поисковике или нет. То есть, хочешь ты этого или нет, но <<Большой Брат следит за тобой>>. Эту функцию можно отключить,  в разделе Мои Находки, но задайте вопрос своим знакомым - Знают ли они, что такое вообще существует?

 

Уже приводился шуточный пример:

Муж в поисковике периодически набирает, пока жена в отпуске - <<Вызвать на дом проститутку>>. Жена приехала и решила набрать в поиске <<Вызвать на дом....  Как вы думаете, какая подсказка ей выдастся на первом месте? А ей нужен был сантехник.

 

Это конечно шутка, в которой правда есть очень большая доля правды. Но что же новый алгоритм приносит владельцам коммерческих сайтов? Какие плюсы и минусы.

 

Начнем с плюсов:

 

Если пользователь несколько раз заходил на Ваш сайт из поиска, то в выдаче, даже если фактически позиции Вашего сайта понизились, Вашему постоянному клиенту сайт будет показываться также высоко, как и раньше. То есть, алгоритм хорош для тех, у кого есть  постоянные клиенты, пользующиеся сайтом.

 

Если Вы обладаете сайтом с очень полной информацией по какому-то вопросу, то система персональных подсказок может привести к Вам дополнительных посетителей.

 

Если Ваш сайт старый, посещаемый и популярный, то новый алгоритм защищает его от изменений поисковой выдачи. Хотя реально в выдаче он может понизиться, но для большинства пользователей, неоднократно задающих запрос, он все равно будет на высоких позициях.

 

Это, наверное, и все плюсы. Основным мы считаем - приоритет для постоянных посетителей.

 

Минусы вытекают из плюсов этого алгоритма, как не парадоксально это звучит.

 

Новым сайтам будет значительно трудней оказаться в поле зрения пользователей поисковых систем.

 

Со временем, когда наберется история у большого количества пользователей, съем и контроль позиций будет практически невозможен – у каждого пользователя выдача будет разной. Можно снимать позиции через XML, но разница в позициях может быть очень существенна, что делает проверку позиций бесполезной.

 

Что же  нас ждет в дальнейшем? Если поисковые системы будут развиваться в выбранном направлении и дальше, то СЕО с продвижением по позициям умрет, что в принципе уже и начинает происходить. Будущее за Поисковым Консалтингом и полноценным Поисковым маркетингом, при котором упор делается на развитие сайта, сервисов в комплексе, а не просто продвижение по словам. Позиции уходят в прошлое - мы это наблюдаем по многим проектам. Даже если у Вас хорошие позиции в выдаче, вы можете проигрывать Вашим конкурентам, которые находятся значительно ниже в выдаче, и за счет алгоритмов, и за счет грамотного подхода к развитию сайта.





Готовые решения Наши услуги Компания


При использовании или копировании материалов ссылка обязательна
+7 495 150-80-59
Россия, Москва, Щербаковская улица, д.53
E-mail:

Как к нам добраться
Обратная связь