разработка сайтов, разработка программного обеспечения (495) 150-80-59

Главная страница / Публикации

Доски объявлений – второе дыхание?


купить котенка

Решил купить кота, посетил выставку, посмотрел, пришел домой и задумался. Вопрос серьезный – кот, как ребенок. Правда, выбор животного легче. Ребенок – ну, тут что родилось, то родилось, а кота можно выбирать. Мальчик или девочка, серый или черный, упитанный и спокойный или худой и подвижный. И вот, казалось бы, поисковики нам в помощь – уж где, где, а в поисковой выдаче найти котенка не должно было составить труда. Весь интернет тебе в помощь. Оказалось, не все так просто.

Вообще, я уже несколько лет замечаю, как поиск меняется и не всегда в лучшую сторону. Иногда даже складывается ощущение, что основная причина всех этих изменений алгоритмов, всех этих Пингвинов, Панд, Рейкьявиков и прочих городов со зверьем, заключается в том, чтобы больше народу пользовались системами контекстной рекламы. Поверьте, это не нытье горе оптимизаторов. С коммерческими запросами как раз все более или менее в порядке, а вот с информационными запросами или там, где участники рынка частники и бюджеты малы – вот тут-то качество поиска, на наш взгляд, прихрамывает. Согласитесь, что наличие в московской выдаче питерских и кемеровских, томских сайтов, по набранному в Google запросу «купить пиццу» кажется странными и это еще мягко сказано.

 

Что же до информационных запросов, то складывается впечатление, что количество сайтов в обоих поисковиках серьезно сократилось и иногда в ТОПах видишь один и тот же материал, растиражированный десятками сайтами. Дочь иногда просто в шоке от такой выдачи и не понимает, почему 2 года назад она могла найти разнообразный материал для составления реферата, а сейчас, чтобы отыскать что-то, нужна помощь специалиста по переформулировке запросов и знания в области операторов поиска.

 

информационные запросы

Короче, с поиском что-то творится странное, если даже неспециалисты стали замечать изменения в не лучшую сторону. Специалистам-то все как раз понятно – борьба, и «вечный бой, покой нам только снится». Поисковики борются, и вроде борьба эта проходит под знаменем улучшения качества поиска, но складывается ощущение, что знамена другие. И борьба ведется не «ЗА», а «ПРОТИВ». Наш поисковик Яндекс в этом плане более лоялен и изменения в нем проводятся больше «ЗА» качество. А вот Google, закручивая гайки, что-то перекрутил.

Вернемся к началу разговора, к выбору котенка. Пролистав несколько страниц поисковой выдачи в обеих поисковых системах, посетив пару десятков сайтов, понял – что-то не так я делаю. На сайтах котят или нет, или цена на тех, что в наличии, слишком высока. Я понимаю, что породистый котенок не может стоить дешево, но как-то предложений очень мало – имеется в виду на первых страницах поисковой выдачи. Доски объявлений я по старой памяти не смотрел. Снобизм, оптимизаторский – типа сам найду. Призадумался. А что это я, дай загляну на крупные сайты объявлений. Начать решил с Avito.ru. Не подумайте, что это реклама. Ни в коем разе, но факт остается фактом – простой запрос в поисковой строке этого сайта выдал кучу объявлений самых разных – от «в добрые руки», до элитных породистых от Чемпионов за какие-то ненормальные деньги. Поискал, выбрал объявления нескольких питомников, зашел на сайты, позвонил, узнал цены и котенок уже бегает по квартире, гоняя игрушечных мышей и шарики. Большое спасибо владельцам этого сайта.

Кстати, это было не первое за последние 2 года обращение к доскам объявлений. До этого с помощью другого популярного сервиса искали ковер бу шерстяной и недорогой, и нашли в вполне приличном состоянии.

 

 

доски объявленийТак что, доски объявлений получается более информативны, полезны, чем поисковые системы? Ну, так говорить конечно нельзя. Тут ситуация следующая – раскрученные сервисы объявлений являются особым типом ресурсов. Популярность Авито, Из рук в Руки и других ресурсов, позволяет им создать большую и разнообразную базу предложений. В принципе, это тоже самое, что делают поисковики, индексируя сайты. Только на досках все заточено под очень узкую задачу – найти или предложить товар или услугу. Тут работают простые запросы -  купить ковер, котенок в добрые руки, диван б.у. и др..

Это на 100% коммерческая выдача с очень простым и понятным вариантом монетизации, которая не конфликтует с бесплатным способом размещения объявлений. Поднять объявление можно за деньги и вот они платные места, а вот бесплатные объявления – все по-честному, все понятно.

заработок на поисковых системахКонечно, тут нет армии «манимейкеров», засравших поисковую выдачу по всем мало-мальски популярным запросам, тут нет полка дорвеестроителей, который превращают выдачу в MFA помойку, и тут нет страниц и групп из социальных сетей, которые все больше и больше раздражают в основной поисковой выдаче.

На ресурсах бесплатных объявлений «выдача» рафинированная – выжимка, без ненужного мусора. Да, есть и жулье, есть и недобросовестные продавцы, но это уже другая история, не касающаяся технологий – человеческий фактор.

Самое интересное – поисковые системы декларируют, что они делают поиск проще, доступней, «ДЛЯ ЛЮДЕЙ», но почему-то найти нужную информацию становится сложнее. Лучшее всегда враг хорошему. На начальных шагах улучшений это высказывание практически всегда неочевидно. Понимание приходит позже – на пятом шаге, шестом…., улучшений и модернизаций.

Вообще, все недочеты современного состояния поиска, на наш взгляд, объясняются очень просто. Системы усложняются, вводятся тысячи факторов, обучающие механизм, рекрутируется армия асессоров и получается -  чтобы облегчить жизнь пользователя поисковой системы, упростить ему жизнь, поисковый алгоритм становится все сложнее и сложнее.

 

А чем сложнее система, тем больше вероятность ее некорректной работы.

Все по знаменитой переформулировке Принципа неопределенности, описанного в Законах Мерфи - «Сложные системы приводят к неожиданным последствиям». Совокупность сложных систем, дают иногда действительно странные результаты.

 

Для примера попробуйте набрать в Google – доставка пиццы или купить пиццу. Если Вы находитесь в Москве, то Вы будете удивлены наличием Питерских, Кировских и прочих сайтов, владельцы которых Вам точно не станут доставлять пиццу в Москву. Или станут….., но самолетом и за очень дорого.

поиск информации в поисковых системах

 

Ну что же, поживем увидим, что будет дальше, но если захочется купить что-то для себя, а особенно что-то недорогое и б/у, то добро пожаловать на Доски объявлений. Там найти такой товар будет проще. А кстати, если нужны книги, материалы из литературы, то поиском тоже лучше не пользоваться, если конечно не хотите получить ссылку на Википедюю или десяток сайтов с бесплатными рефератами и кучей всплывающих поп-ап баннеров, а идите на сайты виртуальных библиотек. Там, во всяком случае, можно найти хотя бы первоисточник.

А может это и есть цель поисковиков – приучить думать и пользоваться первоисточниками, а не сдувать друг у друга одни и теже рефераты в течение 5 лет.





Готовые решения Наши услуги Компания


При использовании или копировании материалов ссылка обязательна
+7 495 150-80-59
Россия, Москва, Щербаковская улица, д.53
E-mail:

Как к нам добраться
Обратная связь