разработка сайтов, разработка программного обеспечения (495) 150-80-59

Главная страница / Публикации

Выбор доменного имени - как сайт назовешь, так он и поплывет


«Как корабль назовешь, так он и поплывет»

 

Бессмертные слова капитана Врунгеля можно отнести к чему угодно: и к имени человека, и корабля, и сайта. Назовите свой сайт – лохатроном точка ру, к нему так и будут относиться. Но все-таки, при выборе доменного имени есть нюансы. Специфика интернета и восприятие информации в сети отличаются от обычных реалий. Для того чтобы было понятней о чем речь, озвучим ряд аксиом, которые, на наш взгляд, серьезно влияют на восприятие информации, размещенной в сети.

  1. Сайты в сети не читают, а просматривают;
  2. Чтобы человек зашел на сайт, набрав в строке браузера его адрес, доменное имя должно быть коротким;
  3. Доменное имя должно быть запоминающимся  или вызывать определенные ассоциации.

Доменное имя – это то, что Вы в первую очередь видите в верхней строке браузера. Люди приходят на сайт несколькими путями:

  • Набрав  запрос в строке поиска в поисковой системе
  • Нажав на ссылку на сайте
  • «Кликнув» по рекламному объявлению или графическому баннеру
  • Набрав адрес сайта в браузере
  • Вызвав адрес сайта из Закладок

 

Первые 3 способа относятся к онлайновой рекламе и для того, чтобы приятное событие, в виде перехода посетителя на Ваш сайт свершилось, нужно, как минимум, разместить информацию о сайте в Интернете. Чтобы пользователь интернета добавил Ваш сайт в закладки, необходимо серьезно поработать над содержанием Вашего интернет-ресурса и сделать его полезным.

А вот, чтобы человек набрал адрес в строке браузера нужно ему в этом помочь или не мешать ему, это делать.

 

Итак, правила хорошего тона при выборе доменного имени:

 

В идеале, доменное имя должно совпадать с названием Вашей компании. Это полезно с нескольких точек зрения. Во-первых, защита имени Вашей компании в интернете. Зарезервировав имена во всех популярных доменных зонах, Вы обезопасите себя от недобросовестной конкуренции.  Таким образом, Вы не дадите шанса использовать название Вашей компании с целью навредить Вам или имиджу Вашей компании. Во-вторых, часто пользователи набирают адрес сайт по названию компании. Например : kamaz.ru  или amf.ru. Но при выборе доменного имени по названию компании, есть и подводные камни. Это когда название Вашей компании длинное или транслитеризация названия неочевидна. Чтобы не быть голословными, приведем фотографию названия компании.

А теперь представьте себе, как это набирать. 

Стоит также обратить внимание на буквы «ш» «щ» «ч» в названии компании. Их написание на английском может вызвать серьезные затруднения и пользователей интернета.

 

Второй по полярности путь выбора доменного имени  - выбор имени по названию основной продукции и услуги. Например: tuning.su , holodilnik.ru, holodilniс.ru. Мы недаром указали 2 адреса одного сайта. Это обусловлено тем, что русскую букву «К» на английском языке можно написать 2-мя способами “C” “K”. То есть, если Вы решили пойти по этому пути, то придется регистрировать доменные имена не только во всех доменных зонах, но еще и подбирать созвучные названия.

 

Есть еще один способ выбора доменного имени и довольно популярный. Это выбор доменного имени по номеру телефона. Из плюсов – телефонные номера хорошо запоминаются, а из минусов – номера телефонов не вечные, хотя, также как и названия компаний. Все-таки, выбирать такие имена для доменов мы советуем не для основных сайтов, а для временных проектов.

Это все нюансы, а что же лучше? На наш взгляд, при выборе доменного имени нужно учитывать все факторы.

  1. Как звучит Ваш домен
  2. Насколько он прост в написании
  3. Как он запоминается
  4. Какие он вызывает ассоциации
  5. Занятость имени в различных доменных зонах
  6. Является ли название зарегистрированным товарным знаком и не созвучно ли оно с именем известного бренда или компании. Последнее особенно важно, так как в этом случае названия защищены законодательством РФ.

Вы скажете, что это все теория и можете спросить о нашем мнении по поводу регистрации домена.

Мы считаем, что доменное имя должно быть максимально коротким, простым и звучным – как тост из особенностей национальных охоты и рыбалки. Дело в том, что ассоциативные названия уже заняты (холодильники, стройки, телефоны и прочие), с названиями фирм тоже не все гладко (могут быть или длинными или под одним названием существует не один десяток фирм по России). Поэтому нужно сделать доменное имя максимально запоминающимся.  Пример той же сети АМФ.

Еще один немаловажный момент в пользу короткого и звучного имени. Наружная реклама. Представьте себе большой баннер, плакат, рекламную листовку, которую смотрят 1-3 секунды. Чтобы адрес сайта запомнился, он должен быть коротким и звучным. Можно попробовать в качестве адреса использовать сокращенное название фирмы или аббревиатуру. Приведенный ниже пример, думается, подвигнет Вас к выбору короткого имени.

 





Готовые решения Наши услуги Компания


При использовании или копировании материалов ссылка обязательна
+7 495 150-80-59
Россия, Москва, Щербаковская улица, д.53
E-mail:

Как к нам добраться
Обратная связь